ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Лица Лобни: один день машиниста электрички

11 ноября 2009, 16:20 Статьи Марина Красных
Лица Лобни: один день машиниста электрички

Профессия машиниста мне, как и многим другим людям, пользующимся железнодорожным транспортом, кажется довольно романтичной - протяжный гудок, мелькание станций за окном, торопящиеся по своим делам пассажиры, послушный тебе поезд. Так ли это на самом деле, и как проходит обычный рабочий день машиниста локомотивного депо Лобня, мы узнаем из первых рук. Итак, знакомьтесь. Андрей, 24 года, машинист четвертого класса.

4 часа утра

Андрей уже на ногах, завтракает. Перед ним собранная на день сумка: бутерброды, термос с чаем, учебник. Через 10 минут, одетый в форменную одежду, он выходит из дома, чтобы сесть в первую электричку до Москвы, где на Савеловском вокзале начнется его смена. Из Дмитрова уже едет его помощник, вместе они работают полгода. Помощник - правая рука машиниста и от того, хорошо ли они сработаются, зависит многое. В электричке еще можно немного подремать, но надо готовиться к занятиям, поэтому Андрей достает учебник. Приходится совмещать работу и учебу - хоть и заочную, но спрашивают все равно строго. Машинистом Андрей стал недавно, до этого два с половиной года так же работал помощником. Потом закончил школу машинистов, отъездил положенное время с инструктором и теперь стоит за контроллером электропоезда.

На вокзале первым делом медкомиссия - давление, пульс, алкотестер. Все как у космонавта, главное - выспаться перед сменой, шутят ребята. У дежурного получен график: первый маршрут - до Икши, отправление через полчаса. Дежурный по линейному посту проводит предрейсовый инструктаж. Надо ознакомиться с телеграммами из управления дороги о последних происшествиях и детально разобрать скоростной режим сегодняшнего рейса. Есть ограничения скорости по некоторым участкам. Теперь прием машины. Старушка ЭР2Р хоть и побегала на своем веку, но еще довольно бодра после недавнего капремонта. В четвертом вагоне не работают печки, докладывает предыдущая бригада - видимо, где-то сгорел предохранитель. Придется ехать так, может, потом на линии удастся заменить.

6.30


Светофор переключился на зеленый. Андрей объявляет: «Электричка до Икши со всеми остановками, отправление в 6.41, четвертый вагон не отапливается, проходите в другие вагоны». Дежурная по станции дает «добро» на отправление, последние пассажиры заскакивают в хвостовой вагон. Андрей объявляет помощнику минутную готовность, в ответ помощник докладывает о готовности: радиостанция, приборы безопасности  включены, предупреждения получены, выходной светофор зеленый, скорость отправления - 25 км/час.

Андрей повторяет готовность, потом закрывает двери и, дав свисток к отправлению, трогает поезд. До Тимирязевской едет медленно: много стрелок, не разгонишься, да и превышать скорость нельзя, все технические данные в течение рейса записываются на ленту, которая потом тщательно проверяется. К Окружной - уже веселее, вагоны постепенно наполняются пассажирами. В Лианозово садится бригада ревизоров, и «зайцы» задерживают отправление, перебегая из вагона в вагон. Помощник внимательно следит, чтобы все зашли в вагон до закрытия дверей - не дай бог зажмет кого, потом спросят с поездной бригады.

В Долгопрудном кто-то проспал и вовремя не вышел из вагона, в отчаянии рвет стоп-кран. Хорошо, что поезд еще не отправился, Андрей открывает двери, а то бы увез пассажира дальше (по инструкции, если электричка отъехала от платформы, машинист не имеет права открывать двери). Но теперь ему стоять 1,5 минуты, пока тормоза наполнятся воздухом. А потом надо нагнать потерянное время. До Лобни проскакиваем без приключений, но при подъезде к станции приходится долго гудеть: люди бегут на московскую электричку прямо перед составом. Еще 20 минут до Икши, и небольшая передышка. До следующего отправления час, можно перекусить, расслабиться. Следующий рейс на Белорусское направление, до Звенигорода, потом еще в Дмитров и обратно в Москву.

За смену - а это около 10 часов - Андрей еще успеет сделать три рейса по знакомым до мелочей перегонам. Потом отдых, а на следующий день - смена в ночь. Нужно наездить не меньше 180 часов в месяц, такова норма. Как машинист он обязан детально знать конструкцию и электрические схемы поезда, профиль пути, расположение сигналов, скоростные режимы по станциям и перегонам, вовремя проверять тормоза и многое другое. А еще постоянные инструктажи, техническая учеба, регулярные экзамены и зачеты. Какая тут романтика? Но все таки есть что-то в железных дорогах, что тянет сюда людей. Если ты не ушел из депо через два месяца, это на всю жизнь, считают железнодорожники. Еще со времен паровозов машинистов уважали в народе, да и оклады у них были всегда достойные. Сейчас, правда, престиж профессии упал, и на дороге остались лишь действительно преданные ей люди.

0 комментариев для:

Лица Лобни: один день машиниста электрички

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте